Top.Mail.Ru

Божья воля

К-ТРИ-0188
169.00 Р
В наличии
Цена в баллах: 169 баллов
Вес: 60 гр
+

Книга написана в трагическом 1944 году в Англии. Она будет интересна каждому, кто не ищет простых путей к Богу и не рассматривает свою веру, как талисман, защищающий от боли.

ИздательствоИздательство "Триада" Дата выхода2004 ISBN5-86181-317-5 Страниц64 Обложкамягкая обложка Размеры (ШxВxГ)115х162х4 мм

Лесли Уезерхед (1893-1976), прозванный "доктором душ человеческих" остается загадкой и после своей смерти. Всю жизнь он прослужил пастором церкви "Сити темпл" в Лондоне. Послушать его собирались толпы народа. Он не боялся поднимать в своих проповедях темы, которые церковь и сегодня обходит стороной. Он всегда был честен, даже когда гоорил о сложнейших вопросах. Умные и вдумчивые книги ще при жизни принесли ему всемирную славу. Одна из самых знамеитых его работ - "Божья воля".

Чтобы вы, дорогие читатели смогли составить себе наиболее полное впечатление о книге, мы приведем отрывок из нее:

Конечно, легко Данте говорить «В Его воле наш покой», а мы-то стали свидетелями такого количества страшных, противоречащих Его воле событий – по крайней мере, если под «волей» понимать интенцию – что уж и покоя нам не осталось. Вот именно! Нет нам мира, а лишь война вокруг нас и тревога в душе. После долгих лет войны нет причин удивляться тому, как много вокруг больных людей. Если не страдает тело, то мучится душа – тревожность, депрессии, бессонница. Помимо всего прочего, если человек обладает хоть каплей воображения или восприимчивости и задумывается над бесконечными убийствами и страданиями, разум его превращается в сплошную рану, а власть разума над телом столь велика, что хорошо себя чувствовать может разве что человек, живущий – и телесно и духовно – вдали от ужасов войны или же в силу темперамента, равнодушия, выработанного умения смотреть в другую сторону построивший стену между собой и истекающим кровью миром. Большинство из нас каждодневно ощущает тупую боль, но порой внимание фокусируется и вся боль сосредотачивается в остром чувстве страдания, потому что жертва близка нам или выбрала нас в поверенные своей скорби. Хорошо еще, если страдальцу удалось испытать облегчение, разделив свое бремя, но иной раз мы просто не знаем, как пережить сегодняшний день. Бремя гнетет нас к земле, слова Данте вызывают раздражение: «Хорошо ему рассуждать, но все происходящее – вне Его воли и каким образом мы можем обрести мир?»

Вот теперь-то нам и пригодятся рассуждения первых трех глав, дистинкции, проведенные между интенцией Бога, Его обстоятельственной волей и конечной целью.

Мы видели, что, хотя первоначальное желание Бога может быть нарушено из-за того, что человек злоупотребляет свободой воли, искажено царящими в мире заблуждениями и глупостями, а также потому, что все человечество связано теснейшими семейными узами и ваши грехи сказываются на мне, а мои на вас – но и при всем при том в созданных злом обстоятельствах действует воля Бога. Как мы уже говорили, Крест (лично я так считаю) не входил в интенцию Бога. Бог хотел, что Иисуса слушались, а не распинали Его. Но когда злые люди уготовили Ему Крест, Он принял волю Бога в данных обстоятельствах и сами эти обстоятельства таким образом, что превратил Крест в орудие Божьей власти для осуществления конечной цели. В Гефсиманском Саду, когда смертная тень накрыла Его, Он увидел, как паломник Беньяна, яркий Свет, и, не сходя с пути, указанного этим светом, осуществил замысел Божий не вопреки Кресту, а с его помощью.

Итак, основная мысль последней главы заключается в том, что, какие бы обстоятельства ни обрушились на нас, мы сумеем найти тропинку, которую Божья воля указывает нам именно в данной ситуации. Как мы уже говорили в предыдущей главе, нужно учиться различать Божью волю, чтобы без ошибок и колебаний найти путь. И когда мы найдем его, хотя бы весь мир был в смятении, в средоточии наших сердец воцарится мир – мир, происходящий от сознания того, что мы находимся в Его воле и Его воля открывается нам в этот миг, в этих обстоятельствах.

Пребывание с Богом сулит нам мир в силу трех причин:

1. Мы уже не боимся потеряться. Каждом человеку знаком страх ребенка, сбившегося на пути к дому. Мы можем сослаться на пример летчика, возвращающегося на базу. С базы навстречу ему посылают радиоволны и, нащупав этот луч, он должен попросту следовать за ним, чтобы не сбиться с курса. Если он отклоняется от направляющего луча, в наушниках раздается сигнал, вполне ясно предостерегающий пилота: «Ты движешься не в том направлении. Вернись на правильный курс, пока ничего не случилось». Этот сигнал с базы несет ему мир и покой. И не будет преувеличением сказать, что Бог тоже посылает нам направляющий луч – Свою волю для нас в данных обстоятельствах – и пока мы следуем за этим лучом, мы имеем мир. Если мы отклоняемся от него или вовсе не можем его отыскать – а такое с нами порой случается, как бы мы ни старались, и я узнал это на собственном печальном опыте – тогда в разуме поселяются тревога и беспокойства.

Думается, примерно такие же процессы происходят в мозгу птицы. Не стоит именовать эти качества ласточки «отвагой» или «верой», поскольку в птичьем мире подобных ценностей не существует. Каждый год весной или ранним летом ласточка отправляется в далекое путешествие из Африки, преодолевает тысячи миль и возвращается на застрехи той самой деревенской церкви под вязами, где вила гнездо в прошлом году. Она не собьется с курса, она разыщет невидимую глазом дорогу и в бурю, и в ураган, даже над бескрайним простором океана – без тревоги, страха и сомнений, потому что, хотя и не сознавая этого, инстинктивно, ласточка придерживается пути Божьей воли и в Его воле покой.

Запомните: держась воли Божьей, которая открывается нам в любом опыте, мы находим путь даже посреди грозной бури и идем туда, куда хочет привести нас Бог. В этом цель всех человеческих стремлений – исполнить волю Божью и слиться с Ним.

2. Вторая причина, в силу которой мы обретаем покой в воле Божьей, представляется мне следующей: устраняется ответственность за происходящее и сопряженный с ней страх. Вспомните ужасный момент, когда толпа, жаждущая смерти Христа, закричала: «Кровь Его на нас и детях наших». Эти люди готовы были принять на себя ответственность за свои поступки. Но такая ответственность бывает подчас сокрушительной. Мне кажется, Божья весть, обращенная к нам, предусматривает и это. Он как бы говорит: «До тех пор, пока вы стараетесь исполнять Мою волю, Я приму на Себя ответственность за все происходящее. Я понесу это бремя за вас. Я буду направлять вас, и все последствия – Моя проблема, не ваша». «На всех путях своих помни Его, и Он направит путь твой».

Здесь опять же поможет пример. Недавно я слышал историю о маленькой девочке – мать уехала, и девочке пришлось заботиться об отце и младших детях. Трудно даже вообразить себе, какое бремя ответственности легло на хрупкие плечики – девочка пыталась исполнять роль матери и не только вела хозяйство, и но и делала все для младших. Она храбро исполняла свой долг и прекрасно справлялась со всеми обязанностями, но можно себе представить, какое облегчение малышка испытала, когда мать, наконец, вернулась, как она вскрикнула: «Мамочка, наконец-то ты дома!» По всей вероятности, девочка продолжала выполнять большую часть прежних обязанностей, но теперь мать брала ответственность на себя. Мне кажется, этот пример можно продолжить – мы тоже подчиняем свою волю Божьей воле, как бы говоря: «Отче, как мы рады, что Ты вернулся!» Нам уже не надо в одиночку нести бремя ответственности, самим справляться с жизнью. Мы стараемся исполнять волю Единого, который всегда с нами и говорит нам: «От вас требуется одно – повседневно следовать Моей воле и плану, а ответственность за все Я беру на Себя». А мы-то изо всех сил пытаемся принять на себя Господнюю ответственность за мир.

3. Третья причина, по которой в Божьей воле мы обретаем мир, такова: Его волей разрешаются все наши конфликты. Разумеется, конфликт – непременный фактор развития души. Душа, не сознающая наличие конфликта, перестает замечать борьбу добра и зла, настолько притупляется, привычно поддаваясь любым побуждениям, что искушения утрачивают свою силу – желание осуществляется сразу же и без конфликта. Начинается ужасающая деградация личности. Но, с другой стороны, человек, постоянно взвешивающий: «Сделать ли мне это?» или «Сделать мне то?» обнаруживает непростительную слабость. Принцип: «Я буду исполнять Божью волю, насколько я в силах ее уразуметь» разрешает большинство конфликтов, дарует нам силы и покой. На это можно возразить: «Да, но ведь конфликт можно разрешить и неправильным поступком». На это я отвечу: дурной поступок вместо одного конфликта порождает целую дюжину. Мы все глубже увязаем в трясине зла, растрачиваем все силы, пытаясь выбраться из этого болота на основной путь – путь добра.

Силой света вечных звезд

Правда на земле жива.

Если б я читал лекцию по психологии, я бы попытался показать, в какой мере конфликты подрывают душевные силы человека. Недавно ко мне обратилась за помощью молодая женщина, служившая во вспомогательных войсках. Она жаловалась на страшную усталость – порой ей не хватало сил поднять руку, чтобы расчесать себе волосы. Ее преследовал навязчивый страх заболеть. На самом деле в глубине души она мечтала заболеть, ведь недуг обеспечил бы ей сочувствие, любовь, надежный приют родительского дома. Молодая женщина недавно пережила неудачный роман и чувствовала себя обделенной любовью, а потому нуждалась в материнской ласке. В то же время другая часть ее личности страшилась болезни, поскольку болезнь, не имевшая под собой никаких органических оснований, стала бы лишь предлогом избавиться от ненавистной казармы, где у нее не было шансов обрести любовь, и это «внутреннее дезертирство» обостряло в ней чувство вины. Любой психолог знает, что недостаток любви, голод по любви может стать причиной острого невроза.

Такого рода конфликты изматывают и ослабляют людей. Молодая девушка разрывается между чувством долга перед матерью и потребностью в самостоятельности. Доктор Хэдфилд описывает случай, когда в душе солдата конфликт между чувством долга и желанием бежать с поля боя (природный инстинкт самосохранения) оказался настолько сильным, что вызвал паралич ног, тем самым разрешив ближайшую проблему – но зато породив новую и весьма затяжную. В нашей психологической клинике я наблюдал студента, который разрывался между желанием блистать, как он блистал в школе, и комплексом неполноценности, сложившимся у него в университете, где он встретил людей более высокого интеллекта, нежели его одноклассники. Фрустрация, вызванная тем, что он больше не занимал первую строку в списке класса, страх быть уличенным в заурядности, желание удержать за собой первое место даже в университете – все эти чувства породили столь сильный конфликт, что пациент слег. Хэдфилд предупреждает: «Только встречая проблемы лицом к лицу, принимая обдуманные решения, направляя все усилия к одной великой цели, с уверенностью и без страха, душа вновь обретает силы и гармонию».

Перед моим мысленным взором неотлучно находится чудная картина, нарисованная Иисусом: «Наденьте ярмо Мое на себя и учитесь у Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем; и вы обретете мир» – мне представляется упряжка волов, в которой сильное животное соединено с более слабым, необученным. Слабое животное несет только свою часть бремени и поспешает вслед за сильным, а сильное несет более тяжелую ношу. Сильный вол отвечает за то, чтобы борозда шла прямо и до самого конца. Если слабое животное будет рваться в сторону, ярмо надавит ему на плечи и бремя сделается невыносимым. «Наденьте на себя Мое ярмо», призывает Иисус, «и учитесь у Меня быть кроткими и смиренными. Не сосредотачивайтесь чересчур на себе, не будьте горделивы и самонадеянны, не заявляйте: «Я сам выберу свой путь». Если поступаете так, ярмо всей тяжестью ложится вам на плечи. Идите со Мной, и ярмо станет легким (буквально – легким). Ответственность снимется с вас и бремя будет легко». «В Его воле наш покой».

Предисловие

1. Изначальное желание Бога

2. Воля Бога в конкретных обстоятельствах

3. Конечная цель Бога

4. Как распознать волю Бога

5. "В Его воле наш покой"

Сообщения не найдены

Быстро и качественно доставляем

Доставка по всей России и миру - Почта России, СДЭК, Boxberry. Заказ от 3000 доставим по России бесплатно (почтой или до пункта выдачи заказов)

Удобная и безопасная оплата

Банковская карта, Сбербанк Онлайн, Яндекс.Деньги, WebMoney, QIWI Wallet, Наличные через терминал, салон связи или банкомат Сбербанка, PayPal, Вестерн Юнион, Юнистрим

Бонусная программа

Получайте 5% бонусами с каждого заказа. Оплачивайте ими следующий заказ.